Работаем над композицией кадра
Целостное восприятие мира свойственно каждому человеку. Для фотографа необходимо это качество развивать и использовать в изобразительном творчестве.
Хорошим учебным этюдом может стать работа над натюрмортом с постепенно увеличивающимся количеством предметов. Добавление форм объёмов, цветовых пятен требует постоянного осмысления композиции, как целостного "организма" и, очевидно, изменения кадрирования.
В качестве элементарных приёмов достижения уравновешенной композиции можно назвать:
1. центральное расположение главного элемента композиции;
2. симметричное решение кадра;
3. равномерное заполнение кадра изобразительными элементами;
4. расположение двух элементов в разных частях кадра при условии смысловой или линейной связи между ними;
5. использование падающих теней, отражений, световых пятен как элементов композиции.
Однако слепо следовать этим рекомендациям, не значит получить положительный результат. Это лишь некая отправная точка. Природное чувство гармонии, развитое и усиленное визуальным опытом, даст тот единственный вариант кадрирования, геометрического рисунка форм, линий и тональных пятен, который сможет раскрыть авторскую мысль.